Игра встречает нас кадрами старой доброй Нормандии, бороздящей просторы
космоса. За рулем корабля сидит Джокер с его незабываемой улыбочкой.
Капитан Шепард отправляется на новое задание по борьбе с гетами.
Сию идиллию нарушает появление загадочного корабля,
который уничтожает Нормандию. Капитан Шепард, беспомощно двигая ручками,
улетает в открытый космос. Не самое лучшее начало игры для капитана Шепарда... |
Но всем ясно, что игра не может
обойтись без главного героя. Хитрюги из Bioware это прекрасно понимают,
поэтому подослали на помощь Шепарду националистическую организацию
"Цербер", которая напихивает в тело спектра разных железячек и
воскрешает его. Хотя данные о спектрах хранятся в архивах, новоявленные
товарищи Шепарда просят уточнить о себе некоторые подробности. Тут то и
появляется интерфейс создания персонажа, знакомый всем еще по первой
части.
Персонажа можно перенести прямо из игры-предшественницы, но я решил создать нового.
Генератор лица не блещет особым разнообразием и практически не изменился: Особого разнообразия генератор в себе не несет, в любом случае игрок получит типичную бритую рожу солдата. :) |
С классами все тоже предельно просто. Солдат, Адепт, Инженер и их скрещенные вариации - Разведчик, Страж и Штурмовик.
Предыстории Шепарда полностью перенесены из первой части, что и понятно. А вот броню теперь можно раскрашивать и настраивать по
своему усмотрению. В специальном месте Шепард может подобрать себе
светский костюмчик и наложить пару узорчиков на доспех. Гламурный Шепп - мечта всех блондинок. |
Число спутников возросло до десяти, но с собой на задание
по прежнему можно взять лишь двоих. На каждого товарища приходится по
4-5 навыков, причем один из них открывается только после того, как
спутник начнет доверять игроку.
При максимальной прокачке
активных умений появляются два разных улучшения для этого навыка, но
выбрать игрок сможет только одно.
Сами персонажи проработаны просто великолепно. В первой части
характеры спутников тоже были интересны, но тут разработчики превзошли
самих себя. С этими персонажами хочется общаться, за этих персонажей ты
переживаешь. Да что там говорить, играйте и увидите сами.
А вот искусственный интеллект напарников подкачал. Бедняги прут
под пули и периодически тупо глазеют на летящие в них ракеты. Однажды
один из моих соратников убежал в комнату с кучей врагов и там умер, пока
я обшаривал закоулки в поисках патронов и взламывал компьютеры. Если бы
не такой же тупой ИИ ботов-противников, игроку пришлось бы туго...Инвентарь
подвергся революционным изменениям. Разработчики свергли его, попросту
убрав из игры. Теперь Шепп и команда вольны выбрать строго по одному
типу оружия перед миссией. И хотя мой солдафон смог утащить на себе
пистолет, дробовик, винтовку, снайперку и гранатомет в придачу, реализм
торжествует.
Славная новость для любителей плюшечек. В новой Нормандии,
построенной, к слову сказать, на денежки того же Цербера, появилась
личная каюта капитана, которую можно обставить по собственному вкусу.
Также в ней имеется двухместная кровать, что как бы намекает. Признайтесь, вы всегда хотели завести себе космического грызуна. |
Рыбок
и игрушечки можно приобрести в многочисленных магазинчиках, раскиданных
по закоулкам космоса. Там же продаются улучшения для оружия и брони. У любого торговца можно выпросить скидку. Некоторые
барыги попросят за это выполнить какое-нибудь задание, а иным хватит
одной рекламы от знаменитого спектра.
Ходишь так по магазинам, и везде слышится: " - Я капитан Шепард, и это мой любимый магазин в галактике!" Торговец видеоиграми имеет в своем запасе уйму забавных реплик, рекомендую. |
Графика игры похорошела, хотя некоторые текстуры не
тянут на 2010 год. Да и нечто странное творится с настройками
изображения. В игровом меню с графикой дадут поиграть лишь отчасти, а
сглаживание мне не удалось привести в порядок, даже меняя настройки
драйверов видеокарты.
Но то, что разработчикам удалось, удалось на славу. Окружающий мир
эпичен и атмосферен. Если вы грезите о космосе, то лучшей игры, дающей
погружение в футуристику, вам не найти. Доступная часть галактики разрослась до неприличных размеров.
Навигация по ней осуществляется с помощью все той же карты на борту
Нормандии, однако есть небольшое отличие. Теперь на карте отображается
трехмерная моделька корабля, которой управляет сам игрок. У корабля есть
определенный запас топлива, и он заметно редеет во время путешествий
между системами. Закончилось топливо? Извольте отправиться на
заправочную станцию и потратить немного деньжат. Перестрелки несколько однообразны, но отнюдь не скучны.
Также хочу отметить старое доброе перекрестие, которое сменило вычурный
прицел предыдущей части. - Джейкоб, Джейкоб, меня зажали под столом. Обойди их с фланга! |
Диалоги в игре остались на прежнем уровне, разве что
дополнительные варианты ответов за мировоззрение персонажа появляются
чуть раньше. Но и сюда разработчики добавили новую фишку. Теперь Шепард
может совершать хорошие и плохие поступки прямо во время видеодейства.
Выглядит это так: в нужный момент на экране загорается значок
определенного цвета и вам предлагается ткнуть соответствующую клавишу.
Действия игрока влияют как на мировоззрение Шеппа, так и на развитие
сюжета.
К примеру, я предотвратил гибель паренька, вовремя
отобрав у того пушку, за что он впоследствии прислал на мыло Шепарда
благодарственное письмо. Ах да, я чуть не забыл об этом упомянуть:
разработчики позаботились и о персональном компьютере для капитана на
борту Нормандии.Это далеко не самая запоминающаяся эффектная сцена, коими изобилует Mass Effect 2. | Mass Effect 2 по прежнему остается эталоном игры-голливудского
боевика. В нем нету хардкорности, диалоги по прежнему делятся на
хороший-нейтральный-плохой, да и сюжет неспешно едет по рельсам,
подставляя игроку дорогие декорации. Обсуждаем тут
|