Когда разработчики обещают совершить революцию в игровой индустрии, соблазн развесить уши в ожидании щедрой порции лапши пленительно велик. Однако всем известно, что создание игр дорожает, поэтому они представляют собой компромисс между желаемой мечтой и реальными возможностями. Скорбя, будто хороним любимую канарейку, вынуждены признать, что компромиссы реже, чем хотелось бы, блещут отменным качеством. Хотите узнать, оказался ли на сто процентов гениальным проект, разрабатываемый порядка четырех лет создателями зацелованной критиками Knights of the Old Republic? Тогда добро пожаловать во вселенную Mass Effect.
Впрочем, о том, что Mass Effect будет хитом, все мы знали давно. «Звездный» разработчик (люди, создавшие великолепные Baldur's Gate, Knights of the Old Republic и Jade Empire), интересный сеттинг (космические одиссеи - это ведь так романтично), великолепная графика (ну и что с того, что в качестве движка снова используется вездесущий Unreal Engine 3). Единственным недостатком сего творения являлась лишь малая продолжительность. Впрочем, Mass Effect вышла на PC, где в скором времени она обязательно обзаведется многочисленными дополнениями (как официальными, так и созданными фанатами), квестами, наборами предметов, NPC и прочим.
Если вы знакомы с дилогией Knights of the Old Republic и прекрасной Jade Empire, то разобраться с игровым процессом Mass Effect вам не составит труда. Начинается все с создания персонажа. В угоду сюжету - выбор у вас не так велик, как, скажем, в Baldur's Gate. Но всё же поэкспериментировать можно. Так, главный герой может быть, как женского, так и мужского пола.
Кроме того, на выбор предлагается один из шести классов. Три основных: воин (или просто солдат - силен в обращении с оружием), инженер (техника - его конек) и адепт (эдакий вариант мага, лучше всего разбирающийся в биотике). И еще три дополнительных, сочетающих достоинства и недостатки классов обозначенных выше. Итак, это инфильтратор (воин/инженер), вангард (воин/адепт) и страж (инженер/адепт). Выбирать следует тщательно, так как ваш выбор напрямую повлияет на то, какой будет игра. У каждого класса свои достоинства, недостатки и уникальные способности - таланты.
Любопытно, что, помимо выбора пола и класса, в Mass Effect можно подготовить историю для своего героя. Кем он был в прошлом - космонавтом, колонистом, землянином, храбрым воином, безжалостным убийцей - решать вам. От того, что вы выберете, зависит, какие квесты станут доступны по мере прохождения игры, и как к вам будут относиться (и о чем говорить) NPC.
Кого бы вы ни выбрали, ближайшие пару недель вы проведете в мире, в котором человечество, благодаря обнаружению технологий вымершей расы пришельцев, уже осваивает космос. Многочисленные колонии были образованы за пределами солнечной системы. Также люди повстречались со множеством различных видов разумных существ и с некоторыми из них удалось подружиться и образовать альянс. С другими отношения не сложились. Поэтому, чтобы выжить, человечество вошло в некое подобие ООН галактического масштаба - Цитадель, управляемое консульством самых разумных инопланетных рас. А это Асари, Туриане и Салариане.
Действие Mass Effect разворачивается в 2183 году. Главный герой - космический офицер Шепард - команду которого (или которой) отправили на очень важное задание в колонию Идэн Прайм, где был обнаружен один из артефактов той самой расы пришельцев, благодаря которой люди смогли освоить космос. Но по прибытию вы обнаруживаете, что на планету напали пришельцы Гет. Ввязавшись в неравный бой, Шепарду в итоге удается добраться до артефакта, но неожиданно тот активируется и посылает главному герою видение, в котором роботы уничтожает неких живых существ.
Дальше - больше. Сюжетная линия игры насыщена событиями так, что "Звездным Войнам" впору отойти и нервно покурить в стороне. Предыстория, достойная романа; количество разнообразных жизненных форм (причем, различия их не только во внешности, но в морали и мировоззрении), как в Warhammer 40.000; неожиданные повороты сценария и необходимость постоянно делать жизненно важный выбор...